Оценка деловой репутации, или оценка гудвила (с англ. goodwill – доброжелательность, благорасположение), является одним из видов формирования стоимости неидентифицируемых активов юридических лиц. В большинстве случаев оценка деловой репутации проводится при продаже компаний, также такой тип оценивания может быть востребован для участия в государственных тендерных закупках и ВЭД.
При проведении оценки деловой репутации анализу подлежат основные нематериальные активы компании, отличающие ее от аналогов и конкурентов – бренд, логотип, стартапы, технологии, товарные знаки и прочие уникальные атрибуты. Иными словами – деловая репутация – это отличия компании, которые способствуют обращению клиентов именно к ней и ее выбору среди равнозначных аналогов, представленных на рынке.
Количественная оценка деловой репутации может быть выражена двумя способами:
- Анализ избыточной прибыли – условное сравнение совокупного размера прибыли оцениваемой компании со средней прибылью по рынку;
- Балансовый анализ – разница между общей стоимостью бизнеса и суммой стоимостей всех его активов.
Выбор способа оценки деловой репутации зависит от размеров компании и вопросов, решаемых проведением такой оценки.
Компания АНО «Диапазон» готова профессионально оценить деловую репутацию вашей компании, предоставив клиенту максимально объективные и точные сведения. Мы работаем с клиентами в различных регионах России и готовы решить любые вопросы наших клиентов, связанные с оцениванием материальных и нематериальных активов.
Стоимость данной услуги определяется индивидуально!